Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей и культурно-педагогической общественностью является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Задача музыкального руководителя:
раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства,
заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольной образовательной организации. Разрабатывать культурно-досуговые мероприятия, интегрирующие ДОО, семью, учреждения, осуществляющие социально-культурную деятельность.
Формы работы взаимодействия с семьёй и социумом:
Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные.
- «День защитника Отечества (совместно с представителями военнослужащих, отцами детей);
- "Весенний розыгрыш"(ежегодные мероприятия совместно с родителями;
- «8 Марта" (конкурсы для мам и детей, посиделки);
- «Театральная неделя» (ежегодный совместный театральный проект с родителями и детьми);
- «Праздник осени», "Мамин День" (совместно с родителями мероприятие проводится в учреждении);
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
— Обмен идеями, практическими советами по вопросу предстоящего праздника;
— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
— Подготовка отдельных номеров;
Интерактивная форма взаимодействия с родителями.
Созданы группы в соцсети «Инстаграм", публикации на сайте детского сада.
Родители имеют доступ к информации о проводимых и состоявшихся мероприятиях, в которых участвуют их дети; к фотоматериалам (с письменного согласия родителей); а также делятся идеями для новых номеров, костюмов, мероприятий. Этот вид сотрудничества очень удобен и уже стал популярен. С помощью современных средств общения имеется возможность постоянного сопровождения выпускников дошкольной организации и их родителей. Это заключается:
— в помощи выбора репертуара,
— в советах, консультациях,
— выбор времени для репетиций,
Информационно — аналитический стенд для родителей, освещающий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит следующую информацию:
— значимость музыкального воспитания детей;
— перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно изготовить в домашних условиях;
— об особенностях эмоционального мира дошкольника;
— фотографии занятий, выступлений.
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Данные консультации проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
— «Музыкальное воспитание в семье»,
— «Родителям о музыкальном воспитании»,
— «Советы: музыкальное воспитание»,
— «Как слушать музыку с ребёнком».
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся активными участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится более эффективным.
Привлекая родителей и их детей к активному восприятию творчества других музыкальных, театральных коллективов, знакомя детей с интересными людьми, давая им возможность выступать на различных сценах, перед различной аудиторией, мы побуждаем их к творческому сотрудничеству,устраняем отчуждённость, вселяем уверенность и решаем многие проблемы в музыкальном воспитании дошкольников.
Поделиться с друзьями: